04:16 

Хорошее дело браком не называют?

Мир@
Да будут все живые существа счастливы!
Зачем люди женятся?

Пыталась выяснить у Игоря, не очень приятный разговор получился, хотя начинался вполне безобидно. А потом поняла, что я ведь с самой собой разговариваю. Надо у себя выяснить этот момент.

Какие же бывают причины:
1. закрепить уверенность, что не будет изменять
2. семья крепче - не уйдет лишний раз из-за бюрократической волокиты
3. узаконить отношения - переводится - иметь секс круглосуточно
4. сколько можно добиваться друг друга - хочется расслабиться

А что положительных причин нет что ли? Ради чего был создан брак? Зачем люди придумали семью?

у Козлова:
-Как Государство убеждает в пользе семейной жизни-
Семья – это малое предприятие, работающее по госзаказу и поставляющее государству рабочую силу и солдат. А чтобы на этом предприятии люди работали, государство создает условия, то есть портит жизнь тем, кто там не работает.Это называется «мерами по укреплению семьи».Сюда, как правило, входит:
1- Промывка мозгов: это предварительная процедура, но она дает неплохие результаты. Детям просто врут (а это достаточно дешево), что семья нужна (никогда не уточняя – кому, чтобы не было видно ушей Заказчика). Взрослых же начинают торжественно обзывать Гражданами, что для них звучит почетно, хотя за этим званием не скрывается ничего, кроме призыва лучше слушаться текущее Правительство.А Правительство всегда выступает за семейный образ жизни своих подданных, то есть граждан.
2-Осуждение секса вне брака.
3- Экономическое принуждение неженатых, то есть свободных. Их попросту бьют рублем. Правда, налог на холостяков и бездетных и другие примитивно прямолинейные сборы ныне практикуют редко, чаще устраивают что-то более остроумное. Например, вначале людей обдирают налогами, как липку, а потом, как проявление заботы доброго Государства, в виде компенсации частично возвращают – но только семейным.
Когда люди стали гражданами и с потерей свободы смирились, можно позволить себе расслабиться, перестать давить на людей открыто и даже представить создание семьи как их добрую волю.(Н.Козлов_Философские сказки для обдумывающих житьё, или весёлая книга о свободе и нравственности)

Итак, мы имеем три главные формы брака, в общем и целом
соответствующие трем главным стадиям развития человечества Дикости
соответствует групповой брак, варварству - парный брак, цивилизации -
моногамия, дополняемая нарушением супружеской верности и проституцией.
Между парным браком и моногамией на высшей ступени варварства вклинивается
господство мужчин над рабынями и многоженство.
Как показало все наше изложение, своеобразие прогресса, который
проявляется в этой последовательной смене форм, заключается в том, что
половой свободы, присущей групповому браку, все более и более лишаются
женщины, но не мужчины. И, действительно, групповой брак фактически
существует для мужчин и по настоящее время. То, что со стороны женщины
считается преступлением и влечет за собой тяжелые правовые и общественные
последствия, для мужчины считается чем-то почетным или, в худшем случае,
незначительным моральным пятном, которое носят с удовольствием. Но чем
больше старинный гетеризм изменяется в наше время под воздействием
капиталистического товарного производства и приспособляется к последнему,
чем больше он превращается в неприкрытую проституцию, тем сильнее его
деморализующее воздействие. При этом мужчин он деморализует гораздо больше,
чем женщин.
Среди женщин проституция развращает только тех несчастных, которые
становятся ее жертвами, да и их далеко не в той степени, как это обычно
полагают. Зато всей мужской половине человеческого рода она придает
низменный характер. Так, например, долгое пребывание в положении жениха в
девяти случаях из десяти является настоящей подготовительной школой
супружеской неверности.
Но мы идем навстречу общественному перевороту, когда существовавшие до
сих пор экономические основы моногамии столь же неминуемо исчезнут, как и
основы ее дополнения - проституции. Моногамия возникла вследствие
сосредоточения больших богатств в одних руках,- притом в руках мужчины,- и
из потребности передать эти богатства по наследству детям именно этого
мужчины, а не кого-либо другого. Для этого была нужна моногамия жены, а не
мужа, так что эта моногамия жены отнюдь не препятствовала явной или тайной
полигамии мужа. Но предстоящий общественный переворот, который превратит в
общественную собственность, по меньшей мере, неизмеримо большую часть
прочных, передаваемых по наследству богатств - средства производства,-
сведет к минимуму всю эту заботу о том, кому передать наследство. Так как,
однако, моногамия обязана своим происхождением экономическим причинам, то
не исчезнет ли она, когда исчезнут эти причины?
Можно было бы не без основания ответить, что она не только не
исчезнет, но, напротив, только тогда полностью осуществится. Потому что
вместе с превращением средств производства в общественную собственность
исчезнет также и наемный труд, пролетариат, а следовательно, и
необходимость для известного, поддающегося статистическому подсчету числа
женщин отдаваться за деньги. Проституция исчезнет, а моногамия, вместо того
чтобы прекратить свое существование, станет, наконец, действительностью
также и для мужчин.
Положение мужчин, таким образом, во всяком случае сильно изменится. Но
ив положении женщин, всех женщин, произойдет значительная перемена. С
переходом средств производства в общественную собственность индивидуальная
семья перестанет быть хозяйственной единицей общества. Частное домашнее
хозяйство превратится в общественную отрасль труда. "Уход за детьми и их
воспитание станут общественным делом; "общество будет одинаково заботиться
обо всех детях, будут ли они брачными или внебрачными. Благодаря этому
отпадет беспокойство о "последствиях", которое в настоящее время составляет
самый существенный общественный момент,- моральный и экономический,-
мешающий девушке, не задумываясь, отдаться любимому мужчине. Не будет ли
это достаточной причиной для постепенного возникновения более свободных
половых отношений, а вместе с тем и более снисходительного подхода
общественного мнения к девичьей чести и к женской стыдливости? И, наконец,
разве мы не видели, что в современном мире моногамия и проституция хотя и
составляют противоположности, но противоположности неразделимые, полюсы
одного и того же общественного порядка? Может ли исчезнуть проституция, не
увлекая за собой в пропасть и моногамию?
Здесь вступает в действие новый момент, который ко времени развития
моногамии существовал самое большее лишь в зародыше,- индивидуальная
половая любовь.
До средних веков не могло быть и речи об индивидуальной половой любви.
Само собой разумеется, что физическая красота, дружеские отношения,
одинаковые склонности и т. п. пробуждали у людей различного пола стремление
к половой связи, что как для мужчин, так и для женщин не было совершенно
безразлично, с кем они вступали в эти интимнейшие отношения. Но от этого до
современной половой любви еще бесконечно далеко.
"если признать тот факт, что семья последовательно прошла
через четыре формы и находится теперь в пятой, то возникает вопрос, может
ли эта форма сохраниться на длительный срок в будущем? Ответ возможен
только один - она должна развиваться по мере развития общества и изменяться
по мере изменения общества, точно так же как это было в прошлом. Являясь
продуктом определенной общественной системы, она будет отражать состояние
ее развития. Так как моногамная семья за период с начала цивилизации
усовершенствовалась, и особенно заметно в современную эпоху, то можно, по
меньшей мере, предполагать, что она способна к дальнейшему
совершенствованию, пока не будет достигнуто равенство полов. Если же
моногамная семья в отдаленном будущем окажется не способной удовлетворять
потребности общества, то невозможно заранее предсказать, какой характер
будет иметь ее преемница"

Строго говоря, брак нужен государству (проще управлять) и мужчине (инстинкт сохранения своего рода). Вот почему мужчина должен делать предложение, вот почему он должен нас обеспечивать, показывать себя только с хорошей стороны. Главная задача женщины - быть здоровой.

Всё намного проще. Обеспечиваешь, я тебя устраиваю, как мать - можно жениться. Нет - всё-таки мужчина тоже должен быть здоров - мы не хотим мучиться с больными детьми.

Хорошо, я поняла теперь. Игорь хочет, чтобы я стала матерью его детей. Обеспечивает ли он меня и является ли он достаточно здоровым для моих детей? Работает, деньги приносит (пусть и маловато пока), хронических заболеваний не наблюдается, курит (это минус). Если не бросит? А детей рожать надо. Значит будут не от него - хихи.

@темы: умности, самопсихоанализ, авторы

URL
   

Королева по жизни!

главная